Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe

Новости компании

25 июня 2019

Уровень мошенничества с персональными данными в России втрое выше мирового

В ходе исследования, проведенного Аналитическим центром компании InfoWatch, выяснилось, что в России около 24% утечек конфиденциальной информации из государственных и коммерческих компаний сопряжены с мошенническими действиями. Уровень фрода на основе украденных из российских компаний данных почти в три раза выше, чем в мире. Примерно 80% подобных инцидентов в России связаны с действиями руководителей и сотрудников. В половине инцидентов мошенничество совершается на основе данных из бумажных источников. Наиболее часто случаи фрода отмечаются в банковском секторе и компаниях сферы связи.

Помимо «классических» утечек, в совокупности инцидентов, традиционно изучаемых аналитиками InfoWatch, обширный пласт составляют утечки, «отягощенные» мошенническими действиями. Это прежде всего банковский фрод, прямая продажа данных заинтересованным лицам по заказу, получение различных услуг на основе пользовательских данных другого лица.

По данным аналитического центра InfoWatch, в 2018 г. доля утечек конфиденциальной информации, сопряженных с мошенническими действиями в отношении данных, во всей совокупности зарегистрированных утечек составила 8,5%. В российском распределении доля мошеннических инцидентов оказалась почти в три раза выше — 23,7%

Столь высокую долю мошеннических действий в российском «пироге» инцидентов можно объяснить совокупностью нескольких факторов. Во-первых, Россия все глубже встраивается в глобальные цифровые процессы, ценность каждой записи пользовательской информации становится вполне осязаемой в новую эпоху. Во-вторых, внедрение средств защиты информации в целом пока отстает от темпов цифровизации. В-третьих, в обществе пока не сформированы четкие нравственные императивы по отношению к чужим данным. Менеджеры сотовых операторов, банковские клерки, полицейские и другие категории сотрудников, через которых регулярно проходят персональные данные, довольно часто воспринимают комплекс этой информации как свою вотчину, оставляют за собой моральное право обращаться с данными граждан по своему усмотрению.

«Когда контроль над информационными системами ослаблен, перед злоумышленниками из числа сотрудников открывается широкое поле для мошенничества. А там, где не развито уважительное, бережное отношение к чужим персональным данным, внутри компаний процветает потребительское отношение к информационным активам. Нельзя забывать, что сегодня персональные данные — это ключ ко многим современным сервисам. Поэтому мошенническое использование конфиденциальной информации ставит под угрозу общественное благополучие граждан и провоцирует кризис доверия ко многим компаниям и государственным организациям», - комментирует результаты исследования президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская.

В глобальном масштабе существенную долю занимают мошеннические инциденты, спровоцированные действиями внешних злоумышленников. Соответственно, в мире меньше, чем в России, процент подобных инцидентов, случившихся по вине рядовых сотрудников.

На наш взгляд, небольшая доля мошеннических утечек под влиянием хакеров в России в целом связана со сравнительно невысоким уровнем развития цифровых хранилищ, откуда можно достать ценную информацию в структурированном виде. В то же время цифровые активы ряда крупных компаний и органов власти, вероятно, в целом надежно защищены от внешних атак.

«Основное внимание при защите от утечек, связанных с мошенническими действиями, корпоративные службы информационной безопасности должны уделять контролю сотрудников и топ-менеджеров, то есть именно тех, чья регулярная деятельность связана с обращением к электронным базам и бумажным архивам. Внутренний злоумышленник в этом отношении более опасен, чем хакер, так как обладает глубокими знаниями о том, какая информация где хранится. Таким образом, сотрудникам и руководящему составу легче находить фокус атак, извлекая не большие пласты данных наудачу, а похищая конкретную информацию, в том числе по заказу, чтобы получить быструю выгоду», — говорит аналитик ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

В 2018 году в мире наибольшая доля утечек, сопряженных с мошенничеством, произошла через сетевой канал. В России же доминируют инциденты, случившиеся в результате компрометации данных из бумажных архивов, а Сеть находится на втором месте с большим отставанием.

Невысокий процент мошеннических инцидентов с использованием российскими злоумышленниками электронной почты объясняется тем, что этот канал исторически довольно надежно контролируется в отечественных организациях. Зная о системах защиты, недобросовестные сотрудники не решаются использовать E-mail для отправки украденной информации и выбирают другие каналы. В мире электронная почта в пределах организаций также нечасто используется в мошеннических целях, но при этом она стала одним из излюбленных каналов для внешних злоумышленников при совершении фишинговых атак.

На глобальной картине утечек с мошенническим оттенком равный процент инцидентов — по 18,2% — занимают государственные организации и финансовый сектор. В России сфера финансов доминирует, на нее приходится каждый четвертый инцидент. На втором и третьем месте здесь госсектор и высокотехнологичные компании.

Что касается процента мошеннических инцидентов с данными в различных вертикалях, то в мировом распределении наибольшая доля мошенничества оказалась в банковском секторе. Следом идут государственные и муниципальные организации. В России во многих отраслях доля фрода на основе конфиденциальной информации в несколько раз выше, чем в мировом распределении. А в высокотехнологичном сегменте она выше на порядок. Злоумышленники чаще всего используют данные в мошеннических целях в тех организациях, откуда эти данные быстрее всего «конвертировать» в деньги, и там, где легче обойти системы защиты (или воспользоваться их отсутствием).

«Сегодня компаниям целесообразно придерживаться комплексного подхода в процессе борьбы с внутренним мошенничеством на основе данных. Помимо внедрения систем антифрода, DLP и поведенческой аналитики (UBA), требуется планомерная работа с персоналом, включающая тренинги, семинары и другие просветительские мероприятия, посвященные теме защиты личной информации. Кроме того, в силах самих компаний реализовать специальные проекты по информированию пользователей об угрозах их личной информации и методам противодействия мошенничеству», — отмечает Андрей Арсентьев.

 

Полное или частичное копирование материалов возможно только при указании ссылки на источник — сайт www.infowatch.ru или на страницу с исходной информацией

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH