Перейти к основному содержанию
Аналитика информационной безопасности
Экспертно-аналитический центр InfoWatch более десяти лет собирает и анализирует данные в сфере информационной безопасности, публикует аналитические отчёты, дайджесты и новости.
Основное внимание — утечкам персональных данных, безопасности цифровой экономики, защите автоматизированных систем управления.
17 октября 2025

Крупная утечка данных клиентов Vietnam Airlines

После утечки данных клиентов компания Vietnam Airlines просит сменить пароли. В результате утечки данных клиентов пострадали 23 млн пассажиров.

Во вторник, 14 октября, авиакомпания Vietnam Airlines уведомила клиентов об инциденте информационной безопасности, который был связан с глобальной атакой на платформу обслуживания клиентов. Речь идет о взломах пользователей CRM-систем на платформе Salesforce.

Вьетнамский авиаперевозчик входит в число порядка 40 известных на сегодня жертв кампании, организованной хакерской группировкой Scattered Lapsus$ Hunters, объединившейся с ShinyHunters. Во Вьетнаме также пострадал Национальный кредитный центр (CIC).

Сообщается, что всего было раскрыто более 23 млн записей персональных данных, охватывающих период с 23 ноября 2020 г. по 20 июня 2025 г.

По предварительным оценкам, в руки хакеров попали такие персональные данные, как полные имена, электронные адреса, номера телефонов, даты рождения и номера участников программы лояльности Lotusmiles.

При этом такая конфиденциальная информация, как номера банковских карт, платежные данные, пароли, маршруты поездок, номера паспортов и балансы счетов Lotusmiles, остаются в безопасности. По имеющимся данным, внутренние ИТ-системы Vietnam Airlines функционируют в штатном режиме.

Тем не менее, вьетнамская авиакомпания для защиты персональных данных настоятельно рекомендует клиентам сменить пароли к своим аккаунтам Lotusmiles и электронной почте, остерегаться подозрительных электронных писем и звонков якобы от имени Vietnam Airlines, никому не передавать пароли и одноразовые коды.

Vietnam Airlines выразила искренние извинения за инцидент и любые последствия, которые он может вызвать. Воздушный перевозчик пообещал продолжать предоставление клиентам обновленной информации и внедрять надежные меры защиты данных для поддержания общественного доверия.

Представитель VNCERT, подразделения A05 Министерства общественной безопасности Вьетнама, подтвердил журналистам, что персональные данные, предположительно связанные с Vietnam Airlines, продаются на хакерских форумах. Власти продолжают расследование.

Источник: VietNamNet

Аналитика ИБ – это новые исследования каждый месяц
В отчётах есть данные, тенденции, выводы, которые необходимы в работе
Все утечки