Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.
Рейтинг Ponemon: «Самые надежные компании с точки зрения защиты персональных данных 2012»
Исследовательский центр института Ponemon опубликовал рейтинг «Самые надежные компании с точки зрения защиты персональных данных».
Отчет был сформирован на основе результатов независимого исследования, в рамках которого более 100 000 пользователей назвали и оценили компании, по их мнению, наиболее серьезно относящиеся к вопросам защиты персданных. Это ежегодное исследование позволяет составить список компаний, в зависимости от степени их надежности в глазах потребителей.
Отзывы поступали в течение 15 недель, в декабре 2012 года опрос был завершен. В исследовании приняло участие 6704 человека. В ответах фигурировали названия компаний из 25 сфер.
American Express (AMEX) продолжает лидировать среди 217 претендентов, входящих в список, как компания, пользующаяся доверием большинства участников опроса.
Новичками рейтинга, вошедшими в первую 20-ку самых надежных компаний, стали: Microsoft (17 место), United Healthcare (18 место) и Mozilla (20 место).
По результатам опроса выяснилось, что потребители с большим доверием отдадут защиту своих персданных компаниям, сфера деятельности которых лежит в области здравоохранения, производства потребительских товаров и в банковском деле. Напротив, наименьшее доверие вызывают Интернет, социальные сети, благотворительные организации и производители игрушек.
78% опрошенных воспринимают обеспечение конфиденциальности и защиту своих персданных как чрезвычайно важный и значимый фактор при оценке доверия к компании в целом. Более того, за последние семь лет роль фактора конфиденциальности продолжает неуклонно расти.
В то время как большинство считает крайне важным фактором сохранение конфиденциальности в отношении персональных данных, 63% опрошенных признают, что предоставляли эти данные компаниям, о которых ничего не знали или к которым не испытывали доверия. 60% из них заявили, что предоставляли запрошенную информацию, поскольку это было удобно, например, при совершении покупок.
59% участников опроса полагают, что их права на неприкосновенность частной жизни ущемляются при использовании таких «разрушительных» технологических нововведений, как социальные сети, мобильные смарт-устройства и устройства, позволяющие отслеживать географическое местоположение. 55% опрошенных признались, что чувствуют целенаправленное посягательство государственных структур на право частной жизни.
Только 35% опрошенных полагают, что сохраняют контроль над своими персональными данными. Отметим, что за последние семь лет этот показатель продолжает неуклонно снижаться.
Менее трети (32%) опрошенных признают, что не полагаются на политику конфиденциальности и программы укрепления доверия при оценке практик конфиденциальности в компаниях, с которыми им доводилось сталкиваться. На вопрос о причинах такого суждения 60% опрошенных ответило, что, как правило, такая политика многословна или полна непонятных юридических терминов.
49% опрошенных пользователей помнят, что в течение последних 24 месяцев получали как минимум одно электронное уведомление об уязвимости своих данных. 70% опрошенных из этого числа заявили, что такое уведомление вызвало у них сомнения относительно действенности практик сохранения конфиденциальности в компании, отправившей подобное письмо.
73% опрошенных полагают, что серьезные меры безопасности, предпринимаемые с целью защиты их персональных данных, являются наиболее важным фактором при установлении доверительных отношений с предприятиями и государственными организациями. В число других важных функций конфиденциальности входят, в частности, отказ от предоставления персональных данных без согласия их владельца (59%), возможность оказаться забытым (56%) и функция, позволяющая отозвать согласие (55%).
Самым важным (61% опрошенных) считается идентификация. На втором месте находится усиление государственного надзора (56%).
Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «Оценивая результаты опроса, следует помнить, что он проводился в США, где только избранные персональные данные подлежат защите – атрибуты кредитных карт, номера соцстрахования, пароли к аккаунтам и некоторые подобные. В Европе же (включая Россию) защита распространяется на все персональные данные за некоторым исключением. Поэтому и типичная политика конфиденциальности европейской компании будет совсем другой, как и возможные нарекания к ней».