Перейти к основному содержанию
Аналитика информационной безопасности
Экспертно-аналитический центр InfoWatch более десяти лет собирает и анализирует данные в сфере информационной безопасности, публикует аналитические отчёты, дайджесты и новости.
Основное внимание — утечкам персональных данных, безопасности цифровой экономики, защите автоматизированных систем управления.
02 октября 2025

Автогигант подтвердил утечку данных после взлома Salesforce

Компания Stellantis потерпела утечку данных клиентов из Северной Америки. Утечка данных произошла после взлома CRM-системы Salesforce.

Stellantis — транснациональная автомобилестроительная корпорация, образованная после слияния PSA Group (Peugeot Société Anonyme) и Fiat Chrysler Automobiles (FCA). На сегодня Stellantis является одной из крупнейших автомобильных компаний по выручке и занимает пятое место в мире по объему производства автомобилей.

Компания Stellantis объединяет 14 автомобильных брендов, включая Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS Automobiles, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Ее производственные мощности находятся в Европе, Северной Америке, Южной Америке и других регионах. В общей сложности, Stellantis осуществляет свою деятельность более чем в 130 странах.
Согласно заявлению, опубликованному во второй половине сентября, злоумышленникам удалось похитить контактную информацию клиентов в ходе взлома CRM-системы, которая поддерживает работу Stellantis с клиентами в Северной Америке. Никакая финансовая информация и другие персональные данные в ходе инцидента затронуты не были, так как эти сведения не хранились во взломанной системе.

«После обнаружения взлома мы немедленно задействовали наши протоколы реагирования на инциденты, начали комплексное расследование и приняли оперативные меры для локализации и смягчения последствий инцидента. Мы также уведомляем соответствующие органы и напрямую информируем пострадавших клиентов», — говорится в заявлении Stellantis.

Своим клиентам автогигант посоветовал сохранять бдительность перед лицом возможных угроз, связанных с фишинговыми атаками, а также не переходить по подозрительным ссылкам и не передавать персональные данные в ответ на запросы по электронной почте, через SMS или посредством голосовых вызовов.

Хотя в сообщениях компании Stellantis не содержится дополнительной информации об инциденте, журналистам удалось выяснить, что автогигант стал жертвой волны атак, направленной на пользователей систем на платформе Salesforce и организованной группировкой ShinyHunters.

Вот и на этот раз хакеры из ShinyHunters взяли на себя ответственность за инцидент. Злоумышленники сообщили порталу BleepingComputer, что они похитили 18 млн записей, включая имена и контактные данные, из экземпляра Salesforce, который использует компания Stellantis.

Ранее в 2025 году группировка ShinyHunters, используя голосовой фишинг (вишинг), атаковала многих клиентов Salesforce. В число пострадавших компаний входят Google, Cisco, Qantas, Adidas, Allianz Life, Farmers Insurance, Workday, а также дочерние компании производителя роскошной одежды и аксессуаров LVMH, включая Dior, Louis Vuitton и Tiffany & Co.

Участники ShinyHunters также утверждают, что в последнее время широко используют в кибератаках украденные токены OAuth, которые служат для интеграции чат-бота Drift AI от Salesloft с CRM-системами Salesforce. Злоумышленники заявляли, что, используя этот метод, они похитили информацию о клиентах у таких компаний, как Google, Cloudflare, Zscaler, Tenable, Palo Alto Networks, CyberArk, Nutanix, Qualys, Rubrik, Elastic, BeyondTrust, Proofpoint, JFrog, Cato Networks и многих других.

В середине сентября ФБР опубликовало оповещение о том, что пользователей Salesorce атакуют две хакерских группировки с целью кражи данных и вымогательства. Группировка, обозначенная американской спецслужбой как UNC6040, примерно с октября 2024 г. для взлома систем использует методы социальной инженерии, чтобы побудить сотрудников компаний-жертв предоставить учетные данные. Спустя определенное время после инцидентов некоторые пострадавшие компании получали требования о выкупе. Другая группировка, обозначенная как UNC6395, для взломов использует скомпрометированные токены OAuth, использующиеся для интеграции чат-ботов Drift от Salesloft с системами Salesforce. По данным ФБР, к концу августа компании отозвали все активные доступы и обновили токены, что помогло предотвратить дальнейший доступ хакеров к платформам Salesforce через Salesloft Drift.

Тем временем, группировка ShinyHunters сообщила, что ей удалось более 1,5 миллиарда записей Salesforce из 760 компаний, используя скомпрометированные OAuth-токены Salesloft Drift.

Источник: Bleeping Computer

Аналитика ИБ – это новые исследования каждый месяц
В отчётах есть данные, тенденции, выводы, которые необходимы в работе
Все утечки