Банки Австралии борются с мошенничеством с персональными данными
По данным Австралийского бюро статистики, ежегодно более четверти миллиона австралийцев становятся жертвами мошенничества с персональными данными, а каждый десятый человек сталкивается с мошенничеством с банковскими картами.
По оценкам, за последние два года годах 14% человек в возрасте от 15 лет и старше столкнулись с одним или несколькими видами мошенничества, в том числе:
- 9,9% (2,1 млн) с мошенничеством с банковскими картами;
- 3,1% (675 300) с другими видами мошенничества;
- 1,2% (255 100) с кражей персональных данных;
- 2,0% (433 000) с выдачей себя за другое лицо онлайн.
Такая тенденция побудила австралийские банки ввести дополнительные меры защиты персональных данных своих клиентов с помощью технологий распознавания лиц. Теперь клиенты некоторых банков для открытия счета должны предоставить свое «селфи» со сканированным документом, удостоверяющим личность, а затем система сравнивает биометрические данные лица с предоставленным документом.
Такую технологию внедрил Национальный банк Австралии (NAB). AMP Bank GO поступил аналогичным образом и сообщил, что с момента внедрения системы с февраля было заблокировано более 1000 попыток мошенничества. Среди них один мошенник пытался открыть счет от имени премьер-министра, используя поддельное имя и удостоверение.
Банк AMP использует технологии компании GBG, которая, в свою очередь, летом объявила о партнерстве с Experian для борьбы с мошенничеством с использованием персональных данных и финансовыми преступлениями на территории Австралии и Новой Зеландии.
Стоит также упомянуть, что в 2023 году австралийские банки подписали Соглашение о противодействии мошенничеству (Scam Safe Accord), целью которого было введение обязательной проверки с помощью биометрических технологий при открытии новых счетов.