АНАЛИТИКА

Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.

13 марта 2014

Утечка данных остановила бизнес

500 тыс. евро потратил ирландский оператор программ лояльности Loyaltybuild на обновление системы информационной безопасности и ликвидацию последствий крупнейшей в истории Ирландии утечки, в ходе которой были скомпрометированы персональные данные 1,5 млн пользователей сервиса по всей Европе, сообщает The Irish Times.

Утечка произошла в 25 октября 2013 года, но лишь спустя две недели компания решилась на раскрытие инцидента. Loyaltybuild сообщала, что данные утекли вследствие «сложной» хакерской атаки. The Irish Times обратила внимание читателей, что украдены не только имена или адреса клиентов, но и платежные данные, включая реквизиты кредитных карт и коды CSV, которые хранились в незашифрованном виде.

Событие широко освещалось в СМИ, расследованием инцидента занимался специальный уполномоченный комиссар по защите данных. На время следствия все операции Loyaltybuild были приостановлены. Компания смогла возобновить деятельность лишь спустя 3 месяца после происшествия.

Не дожидаясь окончания расследования инцидента, менеджмент Loyaltybuild инвестировал около 10% годовой прибыли в обновление инфраструктуры и системы информационной безопасности. Теперь Loyaltybuild соответствует высочайшим стандартам безопасности и способна защитить платежные данные клиентов как в момент транзакции, так и после ее осуществления, заявляют в компании.

Сергей Хайрук

Сергей Хайрук, аналитик InfoWatch:

«Мы не устаем повторять, что для бизнеса небольших ритейловых компаний утечка персональных данных клиентов может стать поистине фатальной. И вот характерный пример: только на ликвидацию последствий утечки Loyaltybuild потратит до 10% прибыли. Плюс компания остановила бизнес на три месяца, при этом сотрудники получали зарплату, плюс репутационные потери. А если представить, что часть данных оказалась у конкурента, который сделал клиентам Loyaltybuild лучшее предложение? Тогда сумма ущерба увеличится в разы – до 1-2 млн евро. Не удивлюсь, если Loyaltybuild из-за утечки данных закроет этот финансовый год с нулевой прибылью или даже с убытком».

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH