Блоги Infowatch
Здесь мы пишем про кибербезопасность в эпоху цифровой экономики, технологии, корпоративную жизнь и иногда ищем ответ на главный вопрос информационной безопасности, защиты КИИ и всего такого
А вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда тестирование нового ПО в IT-службе вашей компании затягивалось, срывалось или давало совсем не те результаты, которых вы ожидали? Это распространенное явление во многих отраслях.
Консалтинговая компания JLL провела опрос среди 7000 офисных сотрудников в разных странах. В опубликованном по результатам опроса отчете “Workplace — powered by Human Experience” рассказывается, что для 46% респондентов сформированная корпоративная культура в компании является одним из определяющих факторов плодотворной работы. Давайте разберемся, почему развитие корпоративной культуры важно для успеха бизнеса.
Эффект Стрейзанд
Благоприятные условия труда. Почему не нужно экономить на обустройстве офиса.
29.05.2018
Летом в Москве состоялось очередное вручение премии Best Office Awards. Это престижная независимая оценка офисных интерьеров в России, СНГ и Восточной Европе. Среди участников и номинантов премии — концерны с мировой известностью: Microsoft, Nissan, Adidas Group, Energizer, Konica Minolta и другие успешные корпорации, которые в 2017 году открывали новые офисы или проводили реконструкцию старых.
Рекрутинговая компания Antal Russia провела исследование удовлетворенности условиям труда среди 8000 менеджеров и специалистов. Результаты показали, что никаких жалоб нет только у 15% респондентов, у остальных 85% опрошенных есть хотя бы одна причина для недовольства. Среди них 13% тех, кто оценивает условия работы негативно и подумывает об увольнении. Если не обращать внимания на настроения в коллективе, продуктивность снизится, текучка кадров станет выше, а лояльные сотрудники потеряют к вам доверие.
По статистике российские пользователи Интернета в возрасте от 18 до 50 лет не меньше 2 часов в день тратят на чтение ленты в Facebook или ВКонтакте, переписку с друзьями и семьей, онлайн-игры. Большая часть респондентов имеет постоянную работу с полной занятостью.
Маркетолог Сэм Болтер из компании HubSpot подсчитал, что около 40% рабочего времени тратит на рутину: написание писем, сбор и анализ данных, страницы приземления, подготовку маркетинговых списков. То есть, на типовые задачи, которые отнимают время и силы. В неделю это 16 часов, за которые можно сделать несколько важных дел. А еще нужно уточнить детали проектов, поинтересоваться ходом выполнения смежных задач, переслать материалы, отредактировать, отправить коллегам или согласовать документацию. Увеличить продуктивность свою и своих подчиненных это совсем не помогает.
В июле 2017 года китайское издание South China Morning Post рассказало о задержании почти 5 тысяч человек по подозрению в краже и незаконном использовании конфиденциальных данных. Большинство подозреваемых — сотрудники компаний, у которых был доступ к информационным базам. Похищенные сведения продавались на черном рынке и впоследствии использовались для вымогательства. А в Кургане прошел суд над бывшим членом администрации, который в течение 8 лет регулярно продавал персональные данные жителей кредитным организациям и другим покупателям.
В американском бестселлере «Что самые успешные люди делают на выходных» автор Лора Вандеркам сравнивает планирование свободного времени с секретным оружием для построения успешной карьеры. Она пишет примерно следующее – полноценный отдых на выходных и грамотный тайм-менеджмент позволяют эффективно работать, добиваться успеха и т.п. Очевидные вещи, по сути. Но как это выглядит на практике, а не в теории? Посмотрим на конкретных примерах успешных людей.
Как измерить продуктивность персонала и как ее повысить? В 60-х годах канадский психолог Виктор Врум ответил бы: нужно оценить возможности сотрудников, результаты работы и предложить вознаграждение за достижение лучших показателей. Необходимо правильно сформировать ожидание сотрудника — именно такая простая мысль лежит в основе работы Врума «Труд и мотивация». Казалось бы, все просто. Но с тех пор прошло больше полувека, а схема дает сбои и погрешности. Почему? И что делать?
Профессиональное выгорание стало частой темой для разговоров в самых разных кругах. Об этом феномене активно говорят психологи и HR-специалисты, но многие руководители настаивают на том, что это блажь и оправдание для ленивых. А зря – не принимая необходимых мер, менеджеры теряют ценных сотрудников и выгоду для компании. Социолог Дени Моннез в исследовании Суперпрезентеизм. Работа, несмотря на болезнь» доказал, что компании тратят на уставших работниках в 2—3 раза больше, чем на тех, кто вовремя берет отгул, отпуск или больничный, правильно выстраивает рабочий день и не работает до полуночи как трудоголик.
Многие слышали прогремевшую на весь мир историю с Барброй Стрейзанд: в 2003 году, увидев фотографию своего особняка среди множества других вилл калифорнийского побережья, она через суд потребовала автора удалить фото, чем спровоцировала волну интереса к этой фотографии. Снимок был размещен вовсе не в целях вторжения в частную жизнь звезды, а в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию почв калифорнийского побережья. Однако попытки Барбары убрать фото из Сети привели к обратному эффекту. В первый же месяц конфликта страница со снимком получила 420 тысяч заходов, а копии фотографии была размещены пользователями на большом количестве сайтов, и удалить их все из Интернета уже не представлялось возможным.
Люди — главный двигатель успеха компании, но они же могут быть и причиной громких провалов. Поэтому очень многое зависит от эффективности управления персоналом.
Около половины зарубежных компаний предлагают работать по свободному графику, в России это практикуют 10% предприятий. Речь идет о сегментах продаж, рекламы, IT-индустрии, дизайна и других отраслях, где работа не требует одновременного присутствия всех исполнителей. В преимуществах и подводных камнях этого подхода мы и постараемся разобраться.
Подпишитесь на рассылку INFOWATCH