Блоги Infowatch

Здесь мы пишем про кибербезопасность в эпоху цифровой экономики, технологии, корпоративную жизнь и иногда ищем ответ на главный вопрос информационной безопасности, защиты КИИ и всего такого

А вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда тестирование нового ПО в IT-службе вашей компании затягивалось, срывалось или давало совсем не те результаты, которых вы ожидали? Это распространенное явление во многих отраслях.
Консалтинговая компания JLL провела опрос среди 7000 офисных сотрудников в разных странах. В опубликованном по результатам опроса отчете “Workplace — powered by Human Experience” рассказывается, что для 46% респондентов сформированная корпоративная культура в компании является одним из определяющих факторов плодотворной работы. Давайте разберемся, почему развитие корпоративной культуры важно для успеха бизнеса.
Летом в Москве состоялось очередное вручение премии Best Office Awards. Это престижная независимая оценка офисных интерьеров в России, СНГ и Восточной Европе. Среди участников и номинантов премии — концерны с мировой известностью: Microsoft, Nissan, Adidas Group, Energizer, Konica Minolta и другие успешные корпорации, которые в 2017 году открывали новые офисы или проводили реконструкцию старых.
Рекрутинговая компания Antal Russia провела исследование удовлетворенности условиям труда среди 8000 менеджеров и специалистов. Результаты показали, что никаких жалоб нет только у 15% респондентов, у остальных 85% опрошенных есть хотя бы одна причина для недовольства. Среди них 13% тех, кто оценивает условия работы негативно и подумывает об увольнении. Если не обращать внимания на настроения в коллективе, продуктивность снизится, текучка кадров станет выше, а лояльные сотрудники потеряют к вам доверие.
По статистике российские пользователи Интернета в возрасте от 18 до 50 лет не меньше 2 часов в день тратят на чтение ленты в Facebook или ВКонтакте, переписку с друзьями и семьей, онлайн-игры. Большая часть респондентов имеет постоянную работу с полной занятостью.
Маркетолог Сэм Болтер из компании HubSpot подсчитал, что около 40% рабочего времени тратит на рутину: написание писем, сбор и анализ данных, страницы приземления, подготовку маркетинговых списков. То есть, на типовые задачи, которые отнимают время и силы. В неделю это 16 часов, за которые можно сделать несколько важных дел. А еще нужно уточнить детали проектов, поинтересоваться ходом выполнения смежных задач, переслать материалы, отредактировать, отправить коллегам или согласовать документацию. Увеличить продуктивность свою и своих подчиненных это совсем не помогает. 
В июле 2017 года китайское издание South China Morning Post рассказало о задержании почти 5 тысяч человек по подозрению в краже и незаконном использовании конфиденциальных данных. Большинство подозреваемых — сотрудники компаний, у которых был доступ к информационным базам. Похищенные сведения продавались на черном рынке и впоследствии использовались для вымогательства. А в Кургане прошел суд над бывшим членом администрации, который в течение 8 лет регулярно продавал персональные данные жителей кредитным организациям и другим покупателям.
В американском бестселлере «Что самые успешные люди делают на выходных» автор Лора Вандеркам сравнивает планирование свободного времени с секретным оружием для построения успешной карьеры. Она пишет примерно следующее – полноценный отдых на выходных и грамотный тайм-менеджмент позволяют эффективно работать, добиваться успеха и т.п. Очевидные вещи, по сути. Но как это выглядит на практике, а не в теории? Посмотрим на конкретных примерах успешных людей.
Как измерить продуктивность персонала и как ее повысить? В 60-х годах канадский психолог Виктор Врум ответил бы: нужно оценить возможности сотрудников, результаты работы и предложить вознаграждение за достижение лучших показателей. Необходимо правильно сформировать ожидание сотрудника — именно такая простая мысль лежит в основе работы Врума «Труд и мотивация». Казалось бы, все просто. Но с тех пор прошло больше полувека, а схема дает сбои и погрешности. Почему? И что делать?
Профессиональное выгорание стало частой темой для разговоров в самых разных кругах. Об этом феномене активно говорят психологи и HR-специалисты, но многие руководители настаивают на том, что это блажь и оправдание для ленивых. А зря –  не принимая необходимых мер, менеджеры теряют ценных сотрудников и выгоду для компании. Социолог Дени Моннез в исследовании Суперпрезентеизм. Работа, несмотря на болезнь» доказал, что компании тратят на уставших работниках в 2—3 раза больше, чем на тех, кто вовремя берет отгул, отпуск или больничный, правильно выстраивает рабочий день и не работает до полуночи как трудоголик.
Многие слышали прогремевшую на весь мир историю с Барброй Стрейзанд: в 2003 году, увидев фотографию своего особняка среди множества других вилл калифорнийского побережья, она через суд потребовала автора удалить фото, чем спровоцировала волну интереса к этой фотографии. Снимок был размещен вовсе не в целях вторжения в частную жизнь звезды, а в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию почв калифорнийского побережья. Однако попытки Барбары убрать фото из Сети привели к обратному эффекту. В первый же месяц конфликта страница со снимком получила 420 тысяч заходов, а копии фотографии была размещены пользователями на большом количестве сайтов, и удалить их все из Интернета уже не представлялось возможным.
Люди — главный двигатель успеха компании, но они же могут быть и причиной громких провалов. Поэтому очень многое зависит от эффективности управления персоналом.
Около половины зарубежных компаний предлагают работать по свободному графику, в России это практикуют 10% предприятий. Речь идет о сегментах продаж, рекламы, IT-индустрии, дизайна и других отраслях, где работа не требует одновременного присутствия всех исполнителей. В преимуществах и подводных камнях этого подхода мы и постараемся разобраться.
Подпишитесь на рассылку INFOWATCH