14 марта 2013

530 слов о победе в HR-марафоне

 

«Чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться немного вперед, надо бежать в два раза быстрее, – Льюис Кэрролл.

Эту цитату многие приводят в своих статьях, заметках и т.д., можно сказать, это даже несколько банально, и тем не менее актуально! Особенно в бизнесе, особенно в высококонкурентной среде. Говоря о конкуренции, я как специалист в области управления персоналом прежде всего подразумеваю соперничество на рынке труда.

Ни для кого не секрет, что ИТ-компаний в Москве огромное количество, уровень оплаты труда и список предлагаемых бенефитов приблизительно одинаков, а это значит, что данные предложения уже не являются конкурентными преимуществами. Как итог – HR специалистам приходится прилагать с каждым днем всё больше усилий, чтобы поддерживать лояльность текущего персонала и привлекать новый, подходящий компании.

Но, к сожалению, подбор персонала для компании – это лишь половина успеха бизнеса, ведь, как мы знаем, любая организация создается не для обеспечения рабочими местами, а прежде всего для получения прибыли через успешный результат деятельности. Поэтому вторая половина успеха, особенно, в компаниях, где основной капитал и ресурсы – это люди, - стабильно высокий уровень мотивации. С этим сложнее, поскольку квалифицированные специалисты, которые как раз и нужны компании, весьма требовательны к мотивационной составляющей работы. Вот и получается, что, выражаясь словами Л. Кэрролла, приходится бежать в два, а иногда и в три раза быстрее.

У нашего HR департамента, как и у любой системы управления персоналом, бывают взлеты и падения. В начале прошлого года мы столкнулись с ситуацией, когда стало невозможным не произвести изменения в действующей системе, поскольку нам грозил кризис трудовой мотивации среди сотрудников «производства» (разработки программных продуктов).

Мы начали искать пути выхода из ситуации. Изучали и сравнивали все современные методы управления разработкой, советовались с консультантами. Наконец, было принято решение о переходе на гибкие методы разработки программного обеспечения. В результате проведенных изменений удалось не только мотивировать персонал к обмену знаниями и участию в принятии решений, стимулировать повышение индивидуальной и групповой ответственности, но и минимизировать сопротивление рабочей среде, перейти к делегирующему стилю руководства, построить процесс с предсказуемыми сроками решения задач, устранить коммуникативные барьеры.

Для нас реализация данного проекта и полученные результаты были важны, поэтому мы решили поделиться своим опытом с бизнес сообществом, приняв участие в конкурсе на получение звания HR-бренд года. Мы не знали, насколько данный опыт будет интересен внешним экспертам, будем ли мы выделены из ряда не менее сильных проектов, которые представили другие компании-участники. Весь год мы продолжали работу над своим проектом и ждали результат. Потом устали ждать и просто усиленно трудились.

Первое важное для нас сообщение: «Мы финалисты»! Сказать, что это было приятно, значит, ничего не сказать. Каждому сотруднику компании было чрезвычайно важно узнать, что наша работа оценена как одна из 10 лучших, - на большее мы боялись рассчитывать. Хотя, конечно, в душе всегда хочется быть в тройке лидеров.

27 февраля 2013 года стал знаковым днем для всех сотрудников InfoWatch. Мы получили «серебро» в номинации Столица премии «HR-бренд 2012!» Трансляцию торжественной церемонии смотрела большая часть коллектива. Это был настоящий праздник, и не только для HR-специалистов, но и для всей нашей компании. Всё-таки, получилось бежать в 2 раза быстрее!

Как и в каждой истории успеха, за плечами огромный, тяжелый труд… А получение награды – это знак того, что стоит трудиться еще больше, чтобы обеспечивать персоналом, мотивировать на результат… Ну, что… мы побежали!

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH