Соцсети будут больше влиять на шансы трудоустройства

В Рунете заговорили о том, что крупный российский портал по вопросам трудоустройства создал собственный сервис для слежки за соискателями на работу через социальные сети. Как ожидается, с его помощью компании смогут получить о кандидатах срез структурированных тематических данных, собранных из соцсетей.

InfoWatch активно следит за последними технологическими разработками не только в сфере защиты информации, но и за изменениями на кадровом рынке: наша компания становилась лауреатом премии HR-бренд 2012, а также возглавляла ТОП10 лучших российских работодателей по мнению сотрудников в 2013.

Комментирует Оксана Ткачева, директор по административным и кадровым вопросам InfoWatch:

Насколько вы обращаете внимание на соцсети при знакомстве с потенциальным кандидатом?
При выборе кандидата из ряда финалистов компания изучает не только резюме, выполненное тестовое задание и ответы на интервью, но  и другие открытые источники о кандидате, в том числе и контент социальных сетей и блогов.

Читаете ли вы его посты? Анализируете их содержание?
Если данные публичные, то, да, контент изучается полностью, с точки зрения поиска дополнительных  подтверждений профессиональных навыков и знаний кандидата, а также с точки зрения оценки репутационных рисков компании, в случае найма кандидата.

Подобные системы сбора информации для оценки кандидата – насколько перспективными могут быть такие технологии?
Чем больше люди будет «отцифровывать» свою личную и профессиональную жизнь, тем востребование будет поиск и оценка отличной от резюме дополнительной информации.

Есть ли взаимосвязь между позицией, на которую пробуется кандидат и тем, как могут повлиять соцсети на ваше решение?
В компаниях, где основной капитал это человеческие ресурсы, как, например, в  ИТ отрасли или банковской сфере, оценка содержания страниц социальных сетей и блогов  важна для почти любой позиции. Но есть отрасли или отдельные компании, где степень влияния имиджа в социальных сетях не отбрасывает тень на репутацию компании, в таких организациях, скорее всего,  важна только оценка содержания  персональных страниц  специалистов на ключевых, публичных позициях.

Не думаешь ли ты, что подобные инструменты могут, напротив, заставить кандидатов писать о себе неправду, с целью поднять свой вес в глазах работодателя?
С одной стороны, ни один человек не может жить в постоянной лжи, обязательно, в чем-нибудь проколется и это будет видно.  С другой стороны, по аналогии со студентом, который пишет шпаргалки и тем самым начинает понимать и запоминать  материал: если кто-то решит подготовиться настолько хорошо, что создаст идеальный псевдоконтент, то уже за такие заслуги заслуживает шанса быть принятым и оцененным на протяжении испытательного срока.

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH