Один день в профессии "Системный администратор"

Сергей Медведев, системный администратор InfoWatch

Кто такой системный администратор? Услышав слово «сисадмин», многие представляют человека неопределённого возраста, мужского пола, говорящего непонятные вещи. Кто же он? Шаман с бубном? Человек, умеющий на глаз определить, сколько весит файл? В общем, мы предлагаем посмотреть на службу ServiceDesk глазами Медведева Сергея – нашего сисадмина.

 

Сергей, почему ты выбрал эту профессию?

Еще со школьной поры я испытывал интерес к компьютерным сетям, однако сначала мечтал пойти по стопам своего отца и стать юристом. Когда же пришло время поступать в юридический, то на вступительных экзаменах мне не хватило нужного балла за содержание сочинения. Тогда я был очень расстроен, но недолго, потому что решил заниматься тем, что мне было интересно и близко. Как приятный бонус – поддержка и принятие моего решения родителями.

Для подготовки к поступлению в МИЭМ на факультет автоматики и вычислительной техники мне пришлось подтягивать математику и физику, так как школьной программы оказалось недостаточно. Тогда же я пошел подрабатывать к местному провайдеру, где познакомился с сисадмином и его работой. Мне было очень интересно открывать для себя много полезных вещей. После общения с ним я окончательно определился со своей будущей профессией.

Что должен знать и уметь современный сисадмин первой линии поддержки?

Чтобы разбираться в сложных технических вопросах, знать и уметь нужно многое. Самое основное, что должно от зубов отскакивать – полное знание устройства ПК, умение производить диагностику и ремонт на уровне компонентов, находить и устранять неполадки офисного ПО, понимать стеки протоколов tcp/ip для диагностики неполадок, связанных с сетью.

Какие обязанности возложены на тебя в отделе?

Я отвечаю за обеспечение бесперебойной работы рабочих станций. Например, если компьютер самостоятельно перезагружается или зависает, мне нужно найти и устранить причину. Также в мои обязанности входит обработка заявок, поступающих в наш отдел через Tracker-задач; подготовка рабочих мест для новых сотрудников; выдача, прием и учет оборудования; управление прямым доступом в интернет (нужен для подключения к заказчикам). А также настройка корпоративной почты на мобильных устройствах.

Чем чревато для компании отсутствие всех админов в офисе в рабочее время?

Многие задачи системные администраторы могут выполнять удаленно. Однако присутствие хотя бы одного сотрудника первой линии техподдержки в офисе обязательно, потому что большая часть задач связана с рабочими станциями сотрудников и оргтехникой. Так что отсутствие на рабочем месте админов может привести к простою задач сотрудников, у которых возникнет неисправность.

Если же перестанет работать один из наших серверов, то при отсутствии старших коллег в офисе и возможности подключиться к нему удаленно, можно оперативно связаться с ребятами и попытаться помочь им устранить проблему по телефону.

Так что всем лучше, когда наша служба находится на месте и готова решить задачу.

Как ты пополняешь свои знания?

Общение с коллегами на работе – отличный источник знаний и опыта. Кроме того, я общаюсь с однокурсниками, читаю соответствующую литературу и материалы, и, конечно же, ищу необходимую или интересующую меня информацию в Сети.

Что в твоей профессии даётся легко, а что требует дополнительных усилий?

Типичные задачи решаются легко. Например, когда требуется диагностика и замена компонентов ПК или устранение часто встречающихся проблем с офисными программами. Решение нестандартных задач во время нетипичных проблем с ПО и отсутствие логов требует дополнительных усилий, чтобы как следует разобраться с проблемой и решить её.

Какие есть в вашем отделе приметы? Обычаи? Традиции?

Наверное, к традициям и обычаям нашего отдела можно отнести заваривание чая в начале рабочего дня и обсуждение того, что сегодня вкусного было на обеде в столовой.

Какой стереотип больше всего обижает системных администраторов. Почему?

Это индивидуальный вопрос к каждому системному администратору. Я, например, отношусь к любым стереотипам как к шуткам. Именно поэтому для меня ни один из них не является обидным.

Чем мы можем, как пользователи, помогать вашей работе?

Совет стандартный, и вы не раз его слышали от многих сисадминов. Но он, правда, очень действенный! J Если возникла проблема с ПО, то для начала попробуйте проблемную программу перезапустить. Во многих случаях перезагрузки рабочей станции оказывается достаточно, чтобы избавить вас и от самой проблемы, и от заведения задачи о проблеме в Tracker, и от ожидания админа.

Второй совет: когда пишете заявку, старайтесь как можно четче сформулировать описание и суть проблемы. Подробное описание может многократно ускорить процесс устранения возникших трудностей.

И последний лайфхак касается использования техники (домашней в том числе): при чтении каких-либо инструкций прежде чем начинать какие-то действия с аппаратом, лучше дочитайте инструкцию до конца. Это может избавить вас от многих неверных действий и неприятностей! J

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH