АНАЛИТИКА

Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.

АНАЛИТИКА ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы

08 июня 2018

Facebook раскрыла приватную информацию 14 млн пользователей

Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook в четверг, 7 июня, призналась, что из-за программной ошибки был открыт доступ к находящимся в ограниченном доступе данным 14 млн подписчиков. Как уточняет The Verge, системный сбой продолжался с 18 по 22 мая, а на устранение ошибки у Facebook ушло еще пять дней.

Facebook напоминает, что каждый раз, когда пользователь делает публикацию, он может воспользоваться режимом переключения специального селектора для настройки доступа к данной заметке. Селектор по умолчанию соответствует настройке, заданной при размещении предыдущей публикации. Так, если вы решили поделиться фотографией только с друзьями, то следующий пост вам тоже будет предложено разместить в режиме закрытого для общей аудитории доступа.

Представители социальной сети поясняют, что ошибка возникла в результате создания нового способа размещения избранных элементов в профиле пользователя – например, фотографий. Данные учетных записей без ведома их владельцев были установлены в режим «доступно всем». К 27 мая проблема была устранена, и для всех пострадавших пользователей компания вернула выбранный ими ранее уровень приватности.

Facebook уже рассылает уведомления подписчикам, чьи данные оказались скомпрометированы.

Напомним, что в марте стало известно об использовании информации 87 млн пользователей Facebook в политических кампаниях, организованных агентством Cambridge Analytica. Эти данные аналитикам передавали разработчики приложения для психологических тестов.

В начале июня компания Марка Цукерберга оказалась в центре нового скандала. По данным The New York Times, социальная сеть делилась пользовательскими данными с производителями смартфонов, стремясь стать доминирующим медиа-сервисом на мобильных устройствах. За последние 10 лет Facebook заключила соглашения с 60 вендорами, в том числе с Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Как утверждают журналисты, в апреле 2018 г., после обнародования утечки данных в Cambridge Analytica, Facebook начала сворачивать сотрудничество с производителями мобильных устройств, однако большинство соглашений до сих пор остаются действительными.

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH