Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe
21 мая 2014

В России две трети утечек информации происходят в СМБ-компаниях

Компания InfoWatch, лидер российского рынка систем защиты корпоративной информации от внутренних угроз, впервые представила отчет, посвященный уровню безопасности информации в СМБ-компаниях. В 2013 году число скомпрометированных записей о клиентах и сотрудниках небольших и средних компаний превысило 129 млн. Если в мире на СМБ-сегмент пришлось чуть менее 40% от общего зафиксированных утечек, то в России этот показатель составил 61%, то есть почти две трети.

До недавнего времени считалось, что проблема утечек конфиденциальной информации не затрагивает малый и средний бизнес, поскольку стоимость информационных активов в сегменте СМБ не столь высока, как в крупных компаниях. Однако результаты исследования показывают, что такое представление ошибочно. В средних компаниях ущерб (в расчете на одну скомпрометированную запись) составляет около 16 долл. США, что на 2,5 долл. больше, чем в крупных организациях.

Доля масштабных утечек в среднем бизнесе также выше, чем в больших корпорациях. В ряде случаев, когда утекали базы данных с числом записей 5 тыс. и более, а ущерб составлял свыше 10 тыс. руб., речь шла именно о малых и средних компаниях (менее 50 ПК и 50-500 ПК соответственно). При этом для среднего бизнеса последствия от утечек крупных массивов ПДн часто более ощутимы, чем для крупных компаний. В таких отраслях, как торговля или туризм, где и представлены в основном небольшие организации, утечка базы данных клиентов может привести к ущербу, сопоставимому с оборотом компании. В целом, только по официальным данным совокупный ущерб СМБ-компаний от утечек составил в 2013 году более 2 млрд долларов.

Доля утечек «неопределенной» природы (когда невозможно определить, был ли инцидент случайным или умышленным), в секторе СМБ очень высока. В компаниях среднего размера этот показатель составил 23%, в небольших организациях – 43%. Для сравнения, в общемировой статистике наличие умысла остается невыясненным лишь в каждом десятом случае. Такая картина свидетельствует о недостаточном распространении DLP-систем в СМБ-секторе, так как использование технических средств позволяет сформировать полную картину инцидента, включая информацию о канале, природе и виновнике утечки.

Распределение утечек по каналам также говорит в пользу невысокого уровня безопасности информации в сегменте СМБ. Небольшие и средние компании чаще, чем крупные, страдают от утечек через съемные носители, сеть и электронную почту, но основным каналом утечек по-прежнему остается бумажная документация. То, что все эти каналы легко контролируются техническими средствами, говорит о слабом распространении DLP-систем в секторе СМБ.

Несмотря на повышение внимания государственных органов к защите персональных данных, в России в 2013 году на долю небольших операторов ПДн пришлось до 66% всех утечек. В мире доля утечек персональных данных в СМБ-компаниях составила 95%, что на 12 п.п. выше, чем в крупном бизнесе.

По данным Аналитического Центра InfoWatch, сотрудники и руководители небольших и средних компаний «сливают» информацию чаще, чем их коллеги в крупном бизнесе (76% против 45%). Этот мнимый парадокс объясняется тем, что крупные компании чаще делегируют определенные задачи контрагентам (утилизация бумажных документов, сервис ИТ-инфраструктуры и проч.), вследствие чего часть утечек неминуемо приходится на долю последних.

В целом же существенных отличий в распределении по виновным в компаниях СМБ и крупном бизнесе нет, что говорит о принципиальной схожести психологии и действий нарушителя либо халатного сотрудника, допустившего утечку. Это означает, что и подходы к защите информации, контролю доступа к данным в СМБ не должны существенно отличаться от подходов, принятых в крупных корпорациях.

Сергей Хайрук

«СМБ-компании могут серьезно повысить уровень безопасности информации, сосредоточив внимание на задаче по контролю «проблемных» каналов и защите персональных данных,говорит Сергей Хайрук, аналитик компании InfoWatch. – Несмотря на то, что внедрение систем защиты от утечек в СМБ-компаниях уже началось, сегмент СМБ ждет более простых, недорогих решений, нацеленных на закрытие основных брешей. Появление и широкое внедрение таких решений могло бы поднять защищенность информации в компаниях среднего и малого бизнеса до приемлемого уровня».

Перейти к отчету

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH