+7 495 229-00-22

Становление InfoWatch обсуждали на круглом столе ВШЭ

Июнь 25, 2009

24 июня в здании Высшей Школы Экономики в Москве прошел круглый стол «Управление рынком в период кризиса как ресурс повышения потенциала компании». На мероприятии с презентацией об успешном развитии проектов InfoWatch и «Лаборатории Касперского» выступила генеральный директор InfoWatch, председатель совета директоров «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская.

Наталью пригласили именно на этот круглый стол неслучайно. В период кризиса особенно ценным является опыт успешных управленцев, а наиболее острой – проблема вывода нового проекта на рынок, как российский, так и зарубежный. С чего начать, как грамотно спланировать действия по раскрутке проекта, какие нюансы необходимо учесть при его выводе на международные рынки, каковы наиболее частые ошибки управленцев? Выступление Натальи было похоже на методические рекомендации к действию, поэтому заслужило высокую оценку аудитории «за честность и открытость презентации».

Своими мыслями о правильном развитии нового проекта Наталья делилась с участниками на примере сразу двух компаний – InfoWatch и «Лаборатории Касперского». И в том, и в другом случае основной движущей силой вывода компаний на международные рынки стали ограниченность местного рынка, желание дополнительного развития и заработка, реализация в кризис новых возможностей и, безусловно, амбиции!

На примере выхода «Лаборатории Касперского» на рынок США, а компании InfoWatch – сразу в несколько стран Европы Наталья рассмотрела плюсы и минусы таких способов проникновения на рынок, как выход через партнера и создание собственного представительства на местном рынке. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, которые стоит учесть, начиная экспансию. Создание совместного предприятия или работа по франшизе, по мнению спикера, работают гораздо эффективнее в азиатских странах, нежели в остальном мире. Главное – найти хорошего партнера, иначе рискуешь потерять рынок.

В таблице ниже приведены основные «за» и «против» различных вариантов продвижения на зарубежные рынки.

Способ

Достоинства

Недостатки

Партнер/ы

· Дешево

· Относительно низкие риски

· Очень долго

· Невысокая эффективность

· Не годится для Enterprise

СП

· Относительно быстро

· Относительно недорого

· Полная зависимость от партнера

· Трудности контроля

· В случае неудачи – потеря рынка

Дочерняя компания

· Быстро

· Полный контроль

· Дорого

Покупка компаний

· Быстро

· Гарантированный доход

· Дорого

· Риски поглощения

 

 

В заключение Наталья посоветовала участникам заранее изучить экспортное законодательство РФ, а также, до мельчайших подробностей, особенности местного законодательства той страны и отрасли, в которой собирается работать компания. А вообще, кроме многих теоретических и практических составляющих, для успешного развития международного проекта нужен драйв, так как международный бизнес – удовольствие на любителя!

Более подробная информация о мероприятии, а также презентации спикеров доступны по ссылке hse.ru/org/hse/dpo/govern/index.html