Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe
21 сентября 2015

Сотни миллионов записей персональных данных были скомпрометированы в первой половине 2015 года

Аналитический центр компании InfoWatch представил глобальное исследование утечек информации за первую половину 2015 года. Данные отчета свидетельствуют о росте числа «мега-утечек», т.е. инцидентов, вследствие каждого из которых было скомпрометировано свыше 10 млн записей персональных данных. На такие мега-утечки пришлось 83% скомпрометированных записей.

В первой половине 2015 года в числе пострадавших от утечек организаций оказались такие «гиганты», как Apple, AT&T, British Airways, DreamWorks, Electronic Arts, HBO, HSBC, HTC, JP Morgan Chase, Kia Motors, Lenovo, Lufthansa, Microsoft, Morgan Stanley, NVIDIA, PayPal, PwC, Samsung, Starbucks, Tele2, Toyota, Twitter, Uber, United Airlines, Yahoo, Google. Утечки данных зарегистрированы даже в АНБ и ЦРУ. В связи с компрометацией конфиденциальной информации упоминались такие известные политики, как Дмитрий Медведев, Хилари Клинтон, Джеб Буш. Виновников данных инцидентов можно разделить на внешних и внутренних нарушителей – хакеров и инсайдеров.

Доля внешних (хакерских) атак, таких как таргетированные атаки, фишинг, взлом веб-ресурса и пр., составила 32%, что на 9 п. п. больше аналогичного показателя за I полугодие 2014 года. В 65% случаев в утечке данных был виновен внутренний нарушитель, т.е. сотрудник пострадавшей организации. Как правило (в 58% случаев) таким сотрудником был менеджер низшего или среднего звена, состоящий в штате компании (для сравнения, топ-менеджеры были виновны лишь в 1% инцидентов).

Тем не менее, именно внешние атаки следует признать наиболее эффективными: из 262 млн утекших записей персональных данных 230 млн были скомпрометированы в результате действий хакеров. По их же вине произошла большая часть «мега-утечек», упомянутых выше.

По объему скомпрометированных записей пальму первенства делят медицинские и государственные учреждения – 36% и 32% соответственно. Однако аналитики InfoWatch обращают внимание на то, что по показателю количества умышленных утечек (а значит, привлекательности компании для хакеров и инсайдеров) лидируют такие сферы, как ретейл и HoReCa, промышленность и транспорт, а также высокотехнологичные компании. В этих отраслях более половины утечек, сопровождавшихся компрометацией персональных данных, носили умышленный характер. Банки и финансовые учреждения оказались на четвертой позиции, там умышленный характер носили 50% утечек.

За I полугодие 2015 года в сегменте компаний среднего размера (до 500 ПК) было зафиксировано в разы больше утечек персональных данных, чем в сегменте крупных компаний. На средние компании пришлось 86% утечек при доле крупных – 9%. Такая ситуация наблюдается впервые и, по мнению аналитиков, вызвана тем, что многие СМБ-компании не могут позволить себе дорогостоящие средства защиты информации.

Генеральный директор компании InfoWatch Наталья Касперская так комментирует ситуацию:

«Очевидно, что средний и малый бизнес подвержен утечкам информации не в меньшей степени, чем крупные компании. При этом дорогостоящие системы защиты от утечек им не по карману, а значит, для них нужны более легкие и доступные с финансовой точки зрения решения, обладающие при этом необходимым функционалом для защиты информации. Сейчас InfoWatch завершает разработку именно такого легкого решения – двухэтапной системы мониторинга и защиты, которая сначала выявляет слабые места в корпоративной сети и формирует картину рабочего дня персонала, а затем предлагает инструменты контроля и защиты именно тех областей и бизнес-процессов, где выявлены проблемы. Решение будет модульным, и клиенты смогут выбрать необходимые именно им инструменты защиты. В ближайшее время мы представим его рынку».

Что касается характера утекающей информации, то в 90% случаев утекали персональные и платежные данные, которые потом использовались в различных мошеннических действиях, чаще всего – для т.н. «кражи личности» (оформления кредитов на чужие данные, фальшивых требований по возврату налогов и пр.). Вслед за странами Запада этот вид преступления получает широкое распространение и в России.

Чаще всего данные утекали через Сеть – почти в 40% случаев. Если рассматривать только намеренные утечки, то злоумышленники отправляли данные через Сеть в 62% случаев, а в трети случаев – просто распечатывали информацию на принтере и уносили с собой. Однако аналитики отмечают, что доля утечек не всегда отражает размер опасности, связанный с конкретным каналом. Так, на мобильные устройства пришлось лишь 0,4% утечек. Но очевидно, что это связано со слабым контролем этого канала, вследствие чего утечки, проходящие через него, остаются в тени.

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH