Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe
27 февраля 2015

InfoWatch зафиксировала серьезный рост числа утечек из российских компаний в 2014 году

Аналитический центр компании InfoWatch представил глобальное исследование утечек конфиденциальной информации за 2014 год. По данным отчета, по сравнению с прошлым годом число утечек информации в мире выросло на 22%, в России – на 73%.

В четверти случаев утечка информации происходила в результате хакерской активности (таргетированной атаки, фишинга, взлома веб-ресурса и пр.). В большинстве же случаев (73%) информация утекала по вине внутреннего нарушителя, как правило, рядового сотрудника, бывшего или нынешнего. Однако если в результате внутренних атак было скомпрометировано 350 млн персональных данных (0,34 млн на утечку), то итогом внешнего воздействия стала компрометация 410 млн записей (1,16 млн на утечку). Таким образом, хакерские атаки, хоть и происходили реже внутренних, наносили компаниям больший ущерб.

Сергей Хайрук

«От массированных атак в 2014 году часто страдали банки, где сосредоточена информация о счетах физических лиц, реквизитах пластиковых карт и прочие «ликвидные» данные. За теми же типами данных хакеры охотились, похищая информацию с терминалов оплаты сетевых ретейлеров. Атакам подверглись крупные интернет-сервисы, транспортные компании, государственные структуры – рассказывает Сергей Хайрук, аналитик компании InfoWatch. – Поскольку российская картина утечек информации все больше приближается к американской, в ближайшем будущем можно ожидать таких же крупномасштабных атак на отечественные интернет-сервисы».

В 2014 году доля случайных утечек увеличилась на 10 п. п. и составила около 50%. Доля умышленных утечек, соответственно, уменьшилась до 44% от общего числа инцидентов. Перераспределение долей утечек по умыслу происходит вследствие того, что с распространением средств защиты информации (в том числе DLP-решений) случайных утечек фиксируется все больше, а фиксация злонамеренных утечек требует использования более дорогих средств противодействия.

Больше всего утечек информации связано с персональными данными – в 92% случаев утекала именно эта информация. Более 767 млн персональных данных были скомпрометированы из-за ошибок или намеренных действий внутренних нарушителей, вследствие внешних атак.

Среди тенденций 2014 года аналитики InfoWatch выделяют большое количество «мега-утечек» объемом свыше 10 млн утекших записей ПДн. В результате 14 «мега-утечек» были скомпрометированы более 683 млн записей – 89% от всего объема утекших персональных данных. Зафиксировано более 30 случаев, когда объем персональных данных, скомпрометированных в результате утечки, составил свыше 1 млн записей.

Также большое распространение получили мошенничества, известные как кража личности. Чуть ли не три четверти утечек персональных данных связаны с «кражей личности» – похищенная информация использовалась в мошеннических схемах, преступники оформляли на чужие данные кредиты и налоговые вычеты.

Большинство утечек в 2014 г. пришлось на три основных канала: Интернет (35%), бумажные документы (18%) и кража/потеря оборудования (16%). При этом умышленные утечки чаще всего происходят через Интернет, а случайные – в результате потери или кражи оборудования.

В прошлом году доля государственных компаний, из которых утекала информация, сократилась практически вдвое, однако при этом выросла доля коммерческих организаций, пострадавших от таких инцидентов. Чаще всего утечки фиксировались в медицине (25%), реже всего в муниципальных учреждениях (2%). При этом по объему скомпрометированных записей пальму первенства удерживает банковская вертикаль – 41%. Если выделять персональные данные, то они чаще всего утекают из высокотехнологичных компаний (включая интернет-сервисы), госорганов, медицинских и торговых учреждений.

Интересно, что большинство (52%) утечек из крупных компаний относятся к категории намеренных, а большинство (57%) утечек из средних компаний – к категории случайных. Тем не менее, доля утечек персональных данных в СМБ существенно выше, чем в сегменте крупных компаний – 71% против 24%. Это свидетельствует о том, что вопрос защиты информации в небольших компаниях до сих пор не решен.

Полная версия отчета в формате pdf - 1,43 MБ

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH