Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe

Эффект Стрейзанд, или почему попытки замаскировать нелояльное поведение всегда выводят сотрудников на чистую воду

Многие слышали прогремевшую на весь мир историю с Барброй Стрейзанд: в 2003 году, увидев фотографию своего особняка среди множества других вилл калифорнийского побережья, она через суд потребовала автора удалить фото, чем спровоцировала волну интереса к этой фотографии. Снимок был размещен вовсе не в целях вторжения в частную жизнь звезды, а в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию почв калифорнийского побережья. Однако попытки Барбары убрать фото из Сети привели к обратному эффекту. В первый же месяц конфликта страница со снимком получила 420 тысяч заходов, а копии фотографии была размещены пользователями на большом количестве сайтов, и удалить их все из Интернета уже не представлялось возможным. 

А вот, кстати, и сама фотография особняка Барбры Стрейзанд:

В практике компаний эффект Стрейзанд может проявляться следующим образом: если произошла утечка информации, поднятый вокруг этого шум с просьбами удалить опубликованную информацию сделает саму новость об утечке еще более популярной. То есть попытка запретить определенную информацию делает эту информацию еще популярнее.

А что если посмотреть на феномен Стрейзанд с другой стороны? Например, с точки зрения продуктивности офисных сотрудников и разного рода запретов на рабочих местах?

Если запретить сотрудникам посещение социальных сетей, новостных и других развлекательных сайтов в рабочее время, спровоцирует ли это еще больший интерес сотрудников к этим ресурсам? И как в целом влияют различного рода запреты на общую продуктивность персонала? Запретный плод ведь, как известно, сладок.

Давайте попробуем разобраться по порядку на примере случая из практики одного нашего клиента.

Пример из практики

Сотрудник небольшого дизайн-бюро получает срочное задание от руководителя доработать дизайн-проект для одного очень крупного заказчика к концу рабочей недели. Однако, несмотря на срочность и важность задания, сотрудник тратит в среднем четыре часа в день на свои личные нужды, занимаясь подготовкой к сдаче международного экзамена по английскому языку на специализированных сайтах. Как бы стала разворачиваться ситуация, если бы этому сотруднику был запрещен доступ к любым интернет-ресурсам, не связанным с выполнением рабочих обязанностей? Возможны следующие варианты:

A.      Сотрудник сосредотачивается на выполнении задачи и сдает работу в срок.

Однако негатив, накопленный им в результате полученных запретов и ограничений, негативно влияет на качество результатов его труда. В итоге заказчик может быть не удовлетворен такой работой компании и, скорее всего, начнет искать другое агентство.

B.      Сотрудник прокрастинирует – откладывает решение задачи, ссылаясь на другие проекты, в то время как на самом деле он просто демотивирован и не выполняет работу. В итоге сроки сдачи проекта сдвигаются, что негативно влияет на удовлетворенность заказчика и резко уменьшает вероятность продления деловых отношений с этим агентством.

В обоих случаях компания несет потери, и оба сценария ей невыгодны. Какие шаги можно предпринять, чтобы не угодить в ловушку контрпродуктивности, вводя в компании только запреты и ограничения?

Во-первых, для этого руководителю потребуется автоматизированный инструмент контроля рабочего времени сотрудников. Вести мониторинг в ручном режиме несложно, когда в подчинении 5—10 человек, а если их больше 15? Если они расположены в разных городах, работают удаленно? Для решения задач, связанных с управлением продуктивностью персонала и контроля рабочей активности сотрудников, существует специальное программное обеспечение, как например, InfoWatch Person Monitor. Такой продукт снимает с топ-менеджмента и руководителей подразделений организаций рутинные административные задачи, включая такие как:

  • контроль присутствия сотрудников на рабочем месте;
  • контроль эффективности использования рабочего времени;
  • контроль исполнения задач в срок;
  • выявление поведенческих рисков.

Применительно к истории, о которой речь шла выше, InfoWatch Person Monitor можно эффективно использовать по нескольким сценариям. Первый — не устанавливать в компании никаких запретов, все разрешить, но вести непрерывный мониторинг персонала. Второй — использовать InfoWatch Person Monitor как инструмент самоконтроля сотрудников. Рассмотрим оба направления подробнее.  

Первый подход, «тайный покупатель», —  это отсутствие видимого контроля и тотальный мониторинг. В этом случае система будет собирать данные об активности сотрудников в рабочее время, а руководителю достаточно просмотра готовых отчетов через веб-интерфейс. В системе есть более пятнадцати встроенных отчетов или возможность формировать собственные шаблоны отчетов.

Отчеты по рабочему времени сотрудников — удобный инструмент для корректировки работы вверенного руководителю подразделения или компании в целом.

Например, поздние приходы на работу и всплески нерабочей активности в социальных сетях могут свидетельствовать о недостаточной рабочей загрузке сотрудника. В сочетании с другими данными отчета такая информация может быть критически важной для руководителя. Например, если в ситуации  с недозагруженным работником остальные сотрудники перерабатывают и начинают выражать недовольство руководством в мессенджерах, это может явно свидетельствовать о том, что нагрузку в команде необходимо срочно перераспределить.

Второй подход, «на доверие», — это работа персонала с тайм-менеджментом, самоконтроль. Система устанавливается на рабочие компьютеры сотрудников и регулярно снимает с них показатели активности:

  • действия в Интернете (посещение сайтов и соцсетей, поисковые запросы и т.д.);
  • операции со съемными и периферийными устройствами (флешками, жесткими дисками, принтерами и т.д.);
  • переписка в мессенджерах и чатах;
  • активное время работы в приложениях;
  • клавиатурный почерк и т.д.

В данном случае InfoWatch Person Monitor служит инструментом тайм-менеджмента самого сотрудника для анализа времени, затраченного на работу в различных приложениях, программах и интернет-сайтах. В конце рабочего дня у сотрудника складывается полная картина его полезной и неполезной активности, чтобы он мог в дальнейшем корректировать свою занятость.

Руководитель, в свою очередь, задает показатели, которым должен соответствовать сотрудник  — например, чтобы получить в конце месяца премию. Другой вопрос, насколько компания созрела для использования продукта в таком формате. Все-таки для этого у сотрудников должен быть высокий уровень дисциплины и мотивации к саморазвитию.

Кроме того, если конкретный сотрудник организации подозревается в нелояльном поведении, например, работе на конкурентов, использовании служебного положения в личных целях и т.д., то InfoWatch Person Monitor помогает собрать весь фактический материал, необходимый для проведения полноценного расследования и в случае выявления инцидента — для привлечения нарушителя к ответственности.

Со всеми возможностями и сценариями применения решения вы можете ознакомиться на сайте InfoWatch.

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH