Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe
16 января 2018

Один день в профессии "Системный администратор"

Сергей Медведев, системный администратор InfoWatch

Кто такой системный администратор? Услышав слово «сисадмин», многие представляют человека неопределённого возраста, мужского пола, говорящего непонятные вещи. Кто же он? Шаман с бубном? Человек, умеющий на глаз определить, сколько весит файл? В общем, мы предлагаем посмотреть на службу ServiceDesk глазами Медведева Сергея – нашего сисадмина.

 

Сергей, почему ты выбрал эту профессию?

Еще со школьной поры я испытывал интерес к компьютерным сетям, однако сначала мечтал пойти по стопам своего отца и стать юристом. Когда же пришло время поступать в юридический, то на вступительных экзаменах мне не хватило нужного балла за содержание сочинения. Тогда я был очень расстроен, но недолго, потому что решил заниматься тем, что мне было интересно и близко. Как приятный бонус – поддержка и принятие моего решения родителями.

Для подготовки к поступлению в МИЭМ на факультет автоматики и вычислительной техники мне пришлось подтягивать математику и физику, так как школьной программы оказалось недостаточно. Тогда же я пошел подрабатывать к местному провайдеру, где познакомился с сисадмином и его работой. Мне было очень интересно открывать для себя много полезных вещей. После общения с ним я окончательно определился со своей будущей профессией.

Что должен знать и уметь современный сисадмин первой линии поддержки?

Чтобы разбираться в сложных технических вопросах, знать и уметь нужно многое. Самое основное, что должно от зубов отскакивать – полное знание устройства ПК, умение производить диагностику и ремонт на уровне компонентов, находить и устранять неполадки офисного ПО, понимать стеки протоколов tcp/ip для диагностики неполадок, связанных с сетью.

Какие обязанности возложены на тебя в отделе?

Я отвечаю за обеспечение бесперебойной работы рабочих станций. Например, если компьютер самостоятельно перезагружается или зависает, мне нужно найти и устранить причину. Также в мои обязанности входит обработка заявок, поступающих в наш отдел через Tracker-задач; подготовка рабочих мест для новых сотрудников; выдача, прием и учет оборудования; управление прямым доступом в интернет (нужен для подключения к заказчикам). А также настройка корпоративной почты на мобильных устройствах.

Чем чревато для компании отсутствие всех админов в офисе в рабочее время?

Многие задачи системные администраторы могут выполнять удаленно. Однако присутствие хотя бы одного сотрудника первой линии техподдержки в офисе обязательно, потому что большая часть задач связана с рабочими станциями сотрудников и оргтехникой. Так что отсутствие на рабочем месте админов может привести к простою задач сотрудников, у которых возникнет неисправность.

Если же перестанет работать один из наших серверов, то при отсутствии старших коллег в офисе и возможности подключиться к нему удаленно, можно оперативно связаться с ребятами и попытаться помочь им устранить проблему по телефону.

Так что всем лучше, когда наша служба находится на месте и готова решить задачу.

Как ты пополняешь свои знания?

Общение с коллегами на работе – отличный источник знаний и опыта. Кроме того, я общаюсь с однокурсниками, читаю соответствующую литературу и материалы, и, конечно же, ищу необходимую или интересующую меня информацию в Сети.

Что в твоей профессии даётся легко, а что требует дополнительных усилий?

Типичные задачи решаются легко. Например, когда требуется диагностика и замена компонентов ПК или устранение часто встречающихся проблем с офисными программами. Решение нестандартных задач во время нетипичных проблем с ПО и отсутствие логов требует дополнительных усилий, чтобы как следует разобраться с проблемой и решить её.

Какие есть в вашем отделе приметы? Обычаи? Традиции?

Наверное, к традициям и обычаям нашего отдела можно отнести заваривание чая в начале рабочего дня и обсуждение того, что сегодня вкусного было на обеде в столовой.

Какой стереотип больше всего обижает системных администраторов. Почему?

Это индивидуальный вопрос к каждому системному администратору. Я, например, отношусь к любым стереотипам как к шуткам. Именно поэтому для меня ни один из них не является обидным.

Чем мы можем, как пользователи, помогать вашей работе?

Совет стандартный, и вы не раз его слышали от многих сисадминов. Но он, правда, очень действенный! J Если возникла проблема с ПО, то для начала попробуйте проблемную программу перезапустить. Во многих случаях перезагрузки рабочей станции оказывается достаточно, чтобы избавить вас и от самой проблемы, и от заведения задачи о проблеме в Tracker, и от ожидания админа.

Второй совет: когда пишете заявку, старайтесь как можно четче сформулировать описание и суть проблемы. Подробное описание может многократно ускорить процесс устранения возникших трудностей.

И последний лайфхак касается использования техники (домашней в том числе): при чтении каких-либо инструкций прежде чем начинать какие-то действия с аппаратом, лучше дочитайте инструкцию до конца. Это может избавить вас от многих неверных действий и неприятностей! J

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH