Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe
07 февраля 2017

Один день в профессии

У всех руководителей схожие обязанности. Главные отличия заключаются в том, каким направлением необходимо руководить. Поэтому сегодня мы поговорим с Ладой Розенкранц – руководителем отдела продуктового маркетинга, не о функциях руководителя, а о том, в чём заключается работа именно продуктового маркетолога.

Лада, привет! Скажи, пожалуйста, кто такой продуктовый маркетолог?

Продуктовый маркетолог создает лицо продукта на рынке. На практике это означает формирование стратегии позиционирования продукта, подготовку уникального маркетингового предложения для целевых сегментов рынка. Также продуктовый маркетолог использует в своей работе внешние каналы продвижения, включая рекламу, СМИ. Он обеспечивает полный цикл маркетинговых работ для успешного коммерческого релиза нового продукта или версий на рынок. Он отвечает за обновление материалов, отстроек, конкурентных сравнений, новостей, рассылок, вебинаров для клиентов, партнеров и т.д.  Это широкопрофильный специалист, но который хорошо знает особенности жизненного цикла продукта.

В чём принципиальное отличие продуктового маркетолога от менеджера по продукту?

В зарубежной практике менеджеров по продукту называют Product  owner. Это очень хорошо отражает суть - менеджер по продукту является «владельцем» продукта и «отвечает головой» за его технологическое развитие. Продуктовый маркетолог всегда работает в тесной связке с менеджером продукта, потому что задача первого - грамотно донести до целевого рынка ключевые особенности и отстройки продукта, а задача последнего - задавать вектор развития продукта, чтобы сделать его революционным.

Можешь рассказать нашим читателям, какой вид работы ты выполняешь? Какие задачи стоят перед профессионалом данной области?

Я занимаюсь маркетингом, и этот процесс включает в себя различные аспекты: от повседневного анализа настроений и намерений конкурентов до подготовки материалов, которые наши менеджеры по продажам используют для встреч с заказчиками, от маркетингового планирования до мероприятий и вебинаров, от подготовки видеороликов до наполнения корпоративного сайта контентом, от партнерского маркетинга до выступления на профильных мероприятиях.

С развитием компании меняются и задачи: маркетинговая деятельность – это, пожалуй, самый идеальный пример из практики agile-подхода. Маркетологи моментально должны реагировать на изменения, которые происходят на рынке, и адаптировать свою работу к новым реалиям.

Если для b2c-маркетолога главная задача – это снижение стоимости привлечения нового клиента, то маркетолог из b2b-сферы эту задачу может решить лишь опосредованно: мы создаем такое коммуникационное поле вокруг бренда, чтобы путь покупателя к нашим продуктам стал чуть короче и быстрее.

Что является результатом твоей работы и работы твоего отдела?

Позитивное восприятие продуктов. Положительные отзывы заказчиков. Довольные партнеры и менеджеры по продажам. Заявки с сайта на пилотирование или приобретение продуктов. В конце концов, успешные проекты, которые приносят прибыль компании! :)

Чем каждый из нас может помочь тебе в достижении результатов?

Маркетолог должен быть  чрезвычайным экстравертом, чтобы общаться буквально с каждым департаментом в компании, потому что главный инструмент маркетолога - это информация. Актуальная информация. Я больше интроверт, и для меня такая открытость - ежедневный вызов и борьба, на самом деле.

Отдел продаж для b2b-маркетолога - это непосредственная связь с рынком и заказчиками, где мы получаем информацию об ожиданиях клиентов. Отдел внедрения всегда «опускает нас на землю», потому что «внедренцы» говорят нам о реальной ситуации, о том, что получилось, а что нет. И это очень помогает в работе.  Отдел сервисов постоянно помогает нам реализовать наши новые задумки. С отделом развития продуктов мы вообще связаны неразрывными узами - об этом я уже говорила выше. А еще мы общаемся с другими отделами - когда, например, нам нужно узнать, как будет вести себя в определенной ситуации сотрудник того или иного отдела. Или почему HR-служба должна участвовать в формировании политик DLP.

Ты можешь вспомнить какие-нибудь курьезы, связанные с твоей работой?

Их было довольно много, но я всегда с улыбкой вспоминаю, как попалась на удочку нашего продукта. Это была ночь перед конференцией BIS Summit. Я была уже почти одна в офисе, копирую на жесткий диск весь видеопоток и презентации конференции (а это немалый объем) и выдвигаюсь на площадку, чтобы протестировать на местном оборудовании, все ли нормально открывается. Несколько часов я ждала техническую команду именно с теми ноутбуками, с которых завтра будет идти трансляция. Шел второй час ночи и в результате ни одна презентация и видео не запускаются. После того, как я опробовала абсолютно все машины на площадке, то поняла, что дело в агенте InfoWatch EndPoint Security. Он зашифровал все данные, которые я ответственно скопировала на жесткий диск.  В холодном поту, а до конференции оставалось меньше 8 часов, я хватаю Лену Наумову и мы мчим по пустой Москве в наш офис. Лена сносит агент на моей машине, мы перезаписываем все материалы и едем обратно на площадку. В ту ночь телефон разрывался от ворчливых звонков супруга, но дело было важнее. В общем, этот случай стал моим любимым примером безотказной работы нашего продукта!

Что доставляет наибольшее удовольствие в обязанностях продуктового маркетолога?

Я не буду слишком оригинальной, если скажу, что самое большое удовольствие получаешь, когда видишь результат своей работы и усилий. Но ведь так оно и есть, не правда ли?

Сейчас мы тебе в команду подбираем продуктового маркетолога. Какими 3 важными компетенциями он должен обладать? Почему продуктовому маркетологу у нас будет интереснее, чем в других компаниях?

  1. Он должен уметь работать с информацией, исследовать и находить нужное.
  2. Знать и уметь пользоваться современными инструментами онлайн-продвижения.
  3. Уметь работать в условиях ограниченных ресурсов, прессинга (в хорошем смысле этого слова) и необходимости добиваться результата.

У нас интересно, потому что наша компания живет в эпоху перемен, а это всегда увлекательное и захватывающее путешествие. Нам не обойтись без увлечённого маркетолога, который готов пробовать новое.

Пожелаешь что-нибудь нашим коллегам?

Получать удовольствие от своей работы и быть в поиске новых интересных задач

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH