АНАЛИТИКА

Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.

27 августа 2020

Сфера розничной торговли, гостеприимства и общественного питания: исследование утечек конфиденциальной информации в 2019 году 

Экспертно-аналитический центр группы компаний InfoWatch (далее ЭАЦ) представляет исследование утечек информации ограниченного доступа из организаций, относящихся к отраслевой группе Retail&HoReCa. Это сфера розничной торговли, гостиничный бизнес и общепит (рестораны, кафе, столовые, закусочные, кейтеринг, службы доставки еды).

Внимание к данной отраслевой группе обусловлено ее высокой социальной значимостью: практически все люди регулярно посещают магазины или пользуются услугами доставки продуктов и других товаров, останавливаются в гостиницах на отдыхе и в командировках, ходят в кафе и рестораны. Кроме того, в мире и в России эта отрасль является развитой, масштабируемой и высококонкурентной, дающей работу широким слоям населения.

В 2019 году утечки информации произошли в таких известных представителях ритейла и гостинично-ресторанного бизнеса, как HauteLook, Petflow, Gearbest, Moda Operandi, Auchan, Tommy Hilfiger, «Красное&Белое», Ozon, Sephora, McDonalds, Ikea, CafePress, Hy-Vee, Tesco, Macy’s, Marriott, Pyramid Hotel Group, Dunkin’ Donats.
В исследовании авторы попытались выявить и обозначить наиболее значимые тенденции, которые позволили бы практикам из сферы ИБ шире посмотреть на проблему безопасности данных в сфере Retail&HoReCa.

Авторы отчета уверены, что результаты исследования будут интересны специалистам в области информационной и экономической безопасности, журналистам, собственникам и высшему менеджменту компаний, которые работают с информацией ограниченного доступа (например, сведениями, составляющими коммерческую, банковскую, налоговую тайну), а также всем, кто активно пользуется услугами в этой сфере, особенно с учётом ряда изменений, начиная с этого года (по утечкам в 1-е полугодие 2020, связанных с данными о больных COVID-19, был подготовлен отдельный отчёт).

Показать аннотацию полностьюСкрыть аннотацию

Из отчета вы узнаете:

  • О том, что в России главными виновниками утечек в сфере Retail&HoReCa выступают рядовые сотрудники – в 65% зарегистрированных случаев. В глобальном масштабе чаще всего утечки происходят в результате атак хакеров – почти 60% случаев.
  • О том, что в 2019 году в отраслевой группе Retail&HoReCa зарегистрировано на 7,2% больше утечек, чем годом ранее в мире. В России рост числа утечек составил 33,3%.
  • О том, что 300,5 млн записей ПДн и платежной информации утекло из сфер розничной торговли, гостеприимства и общественного питания в мире, в том числе 9,3 млн записей в России.
  • О том, что почти 3/4 случаев утечек в исследуемой отраслевой группе пришлось на розничную торговлю, на втором месте - общепит с долей 21,5%.
  • О том, что 97,6% всех записей ПДн и платежных данных в группе Retail&HoReCa утекли из сферы розничной торговли. При этом среди утекших платежных данных доля ритейла составляет 44,5%, а на первом месте общепит с долей 54,3%.
  • О том, что в глобальном масштабе группа Retail&HoReCa демонстрирует самую высокую долю платежных данных среди всех отраслей 31,3%. При этом в России утечек платежной информации из компаний исследованной группы не зафиксировано.
  • О том, что в России почти 79% утечек в группе Retail&HoReCa произошли в результате действий внутренних нарушителей, а в мире - 43,8%.
  • В российском сегменте Retail&HoReCa доля мошенничества на основе украденных данных более чем в 3 раза выше, чем в мировом.

Данные из отчета:

Полное или частичное копирование материалов возможно только при указании ссылки на источник — сайт www.infowatch.ru или на страницу с исходной информацией

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH