Access web Add modules industryArtboard 58 Analyse App control Created with Sketch. Adv_Artboard 21 industryArtboard 61 Oficer Adv_Artboard 22 Ресурс 31 Business process icon Created with Sketch. Business Shape Created with Sketch. Artboard 13 Central policy Certificate Chain Adv_Artboard 27 Combined Shape Copy 3 Created with Sketch. Artboard 50 Artboard 48 Artboard 51 Artboard 47 Artboard 46 Artboard 49 Shape Created with Sketch. Cloud B7B55A6B-30C0-4E73-9637-1794E793654E Created with sketchtool. B3F1D6A1-80F6-48B0-9EBD-786404E82049 Created with sketchtool. Shape Created with Sketch. Соц.Ответств._Artboard 29 Cup Artboard 12 Delete Develop Mobile control Detect data Corporate devices icon Created with Sketch. Use Development Монтажная область 52 Effective Ресурс 29 icon Created with Sketch. Created with Sketch. industryArtboard 56 Соц.Ответств._Artboard 28 785FDCCF-4DD0-4D89-92DF-A0C4AC73109E Created with sketchtool. 5F4F180E-E1AA-4429-9F5C-BB866CAD85FA Created with sketchtool. Ресурс 26 Fill 1 Created with Sketch. Flash Adv_Artboard 23 Ресурс 28 industryArtboard 54 Ресурс 35 Adv_Artboard 19 Hidden app Adv_Artboard 24 Page 1 Created with Sketch. CityArtboard 17 1451A714-6689-46A8-8D48-D7A246F52BE2 Created with sketchtool. industryArtboard 59 Like Group 9 Created with Sketch. Locking Mail Main modules Adv_Artboard 20 Created with Sketch. Messenger Microscope CityArtboard 18 industryArtboard 55 Effective PC Ресурс 30 Report PC IT Ресурс 34 industryArtboard 60 Shape Created with Sketch. 4658DE58-0BFB-4713-AC6C-19C0753FDB86 Created with sketchtool. Photocamera Printer automatic scan icon Created with Sketch. Report icon Created with Sketch. Safe web_1 Safe Safety CityArtboard 14 industryArtboard 57 Scale Соц.Ответств._Artboard 30 Lingvo search Technology search Shape Created with Sketch. Secure Computer Flash Messenger Notebook Printer Smartphone Web Server 56B89AD1-943C-4CF7-8FC3-C3DD35C6EE7C Created with sketchtool. Skills industryArtboard 53 Smartphone Facebook Copy_White Created with Sketch. LinkedIN Copy_White Created with Sketch. Telegram_White Created with Sketch. Twitter_White Created with Sketch. VK_White Created with Sketch. Socials icon Created with Sketch. Structure web Created with Sketch. Created with Sketch. Fill 1 Created with Sketch. Adv_Artboard 25 Update_1 Created with Sketch. Created with Sketch. Artboard 11 Fill 1 Created with Sketch. Web 1 2_1 3 4 Created with Sketch. Safe
28 марта 2013

Deutsche Bahn продает личные данные своих пассажиров

Компания Deutsche Bahn, основной железнодорожный оператор в Германии, решила заработать на продаже персональных данных пассажиров: намерения железнодорожников поделиться личной информацией своих клиентов со страховыми компаниями, банками или сетями ресторанов быстрого питания вызвали волну протестов и возмущения, в связи с чем, руководство DB вынуждено было пойти на попятную.

Крупные клиентские базы очень ценятся на современном рынке. Ни для кого не секрет, что иногда банки даже готовы выдать кредит под «нулевой процент», чтобы получить персональные данные нового клиента, а затем предлагать ему свои новые и новые услуги. Безусловно, государственная железнодорожная компания располагает одной из наиболее полноценных баз данных немецких клиентов: каждый, кто покупал билеты Deutsche Bahn при помощи банковской карты или через интернет, оставил компании информацию о себе.

Именно эту информацию и решили продать железнодорожники сторонним компаниям. Правда, пока в ход пойдут личные данные не всех пассажиров, а только владельцев дисконтной карты BahnCard, участвующих в премиальной программе Bahn-Bonus. Эти пассажиры вскоре будут получать рекламу от партнёров Deutsche Bahn — тех же страховок, банков и ресторанов.

Информация, которой обладают железнодорожники о своих клиентах, весьма существенная: помимо имени-фамилии, номера телефона, домашнего адреса и электронной почты Deutsche Bahn располагает сведениями о цене купленного пассажиром билета, классе вагона, маршруте поездки и месте продажи билета.

«Немецкие железные дороги не продают личные данные пассажиров, – заявляет уполномоченный немецкой компании по защите личной информации господин Крис Невигер, – но располагают возможностями предложить нашим партнёрам напрямую обратиться к клиентам Deutsche Bahn».

Правозащитники совместно с представителями организаций, контролирующих соблюдение прав пассажиров, выразили свое возмущение действиями железнодорожников. Повышенный интерес в обществе по данному вопросу вынудил компанию отказаться от своих намерений продать личные данные пассажиров. «Deutsche Bahn никогда не передавал сведения о пассажирах третьей стороне и не планирует делать этого в будущем», – сказано в официальном пресс-релизе «Немецких железных дорог».

Условия программы Bahn-Bonus фактически предусматривают по умолчанию передачу персональных данных с целью маркетинга, однако клиент, согласившийся на предложение компании, имеет право опротестовать такое использование информации.

Дополнительный заработок на продаже персональных данных пассажиров для «Немецких железных дорог» является не самым необходимым шагом: за прошлый год компания заработала 2,7 миллиарда евро, что на 400 миллионов превышает прибыль за 2011 год. Расходы железнодорожников в 2012 году выросли незначительно: уже на протяжении нескольких лет Deutsche Bahn вынуждена обходиться старыми подвижными составами из-за проблем производителей с поставкой новых поездов. При этом постоянное повышение цен на проезд не останавливает существенный прирост числа пассажиров.

Николай Федотов

Комментарий главного аналитика InfoWatch Николая Федотова: «Откровенно говоря, я не усматриваю вреда для пассажиров от того, что их потребительские предпочтения будут использованы не одной компанией, а несколькими. Реклама, продвижение, скидки, бонусы и прочий маркетинг с использованием персональных данных всегда более таргетирован.

Следовательно, вызывает меньше раздражения, встречает больший отклик, тратит меньше ресурсов.

Кроме того, я с удовлетворением отмечаю, что оператор персональных данных так и не осуществил сделку. Тем или иным способом он сначала получил мнение аудитории и поступил в соответствии с ним. Хотя нет никаких сомнений, что в соглашении, которое пассажиры заключали при получении дисконтной карты BahnCard, было предусмотрено право оператора использовать данные упомянутым способом. В какой-то менее цивилизованной стране, думаю, данные сначала бы продали, а уже потом случился бы скандал».

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH