+7 495 229-00-22

Клиенты банка потеряли миллион из-за мошенничества менеджера

Ноябрь 30, 2017

В Дубае предъявлено обвинение бывшей сотруднице одного из банков. Она передавала сообщникам конфиденциальные данные о клиентах. Всего злоумышленникам удалось похитить со счетов порядка 1,1 млн дирхам (около $300 тыс.), передает издание Khaleej Times.

Согласно обвинительным документам, 28-летняя уроженка Индии работала руководителем отдела продаж в одном из банков ОАЭ. Пользуясь своим привилегированным положением, она копировала из электронной системы данные о клиентах (имена, даты рождения, состояние счетов и номера банковских карт), а затем передавала полученную информацию своему 35-летнему земляку. За свои «услуги» менеджер банка получила от сообщника в общей сложности 55 тыс. дирхам (около $15 тыс.).

Как выяснило следствие, всего женщина скомпрометировала данные 2500 клиентов, которые имели на счетах крупные суммы – от 500 тыс. дирхам (более $135 тыс.). Причем недобросовестного менеджера интересовали клиенты, которые продолжительное время не совершали никаких операций.

Установлено, что сообщник женщины передавал информацию другому гражданину Индии – в настоящее время он проходит по делу в качестве подозреваемого. Все предполагаемые преступления совершались в период с 21 декабря 2015 г. по 14 января 2016 г.

Схема похищения денег со счетов была следующей: мошенники регистрировали SIM-карту на имя жертвы, затем заходили в мобильное приложение банка и подавали заявление на замену банковской карты, используя поддельную нотариальную доверенность.

Сотрудница банка обвиняется в получении взяток, злоупотреблении должностным положением, незаконном доступе в электронную систему, разглашении конфиденциальных данных и причастность к мошенничеству. Ее подельники находятся в бегах и пока им предъявлено заочное обвинение в подделке документов, использовании поддельных документов и мошенничестве.

Ожидается, что приговор подсудимой будет вынесен 7 января 2018 г.