+7 495 229-00-22

Оператор связи Orange допустил утечку электронных адресов клиентов

Февраль 15, 2010

На минувшей неделе британское подразделение ведущего французского оператора мобильной связи Orange допустило утечку электронных адресов более 300 своих клиентов. В процессе маркетинговой рассылки сообщений по клиентской базе электронные адреса по ошибке оказались вместо скрытой копии в основной, открытой для просмотра строке получателей.

В сообщении, скомпрометировавшем данные клиентов Orange, адресатам предлагалось поделиться своим мнением о наиболее удобном способе поддержания связи с оператором, а также об улучшении качества обслуживания клиентов Orange. Однако, по мнению британской общественности, компании следовало бы начать с обучения персонала корректному использованию электронной почты.

Как сообщила компания Orange, они знают о существующей проблеме и предпринимают срочные меры для предотвращения какого-либо ущерба клиентам.

Компания Orange не единственная, допустившая такую оплошность: в прошлом году пострадало 416 клиентов компании Vodafone по аналогичной небрежности персонала оператора связи. Клиенты Vodafone оказались более активными, что вызвало волну компрометирующих сообщений, так как все получившие письма сделали копию всем получателям, нажав «ответить всем». При этом Vodafone сразу же отправил своим клиентам письмо с извинениями.

Учитывая то обстоятельство, что в Orange посыпались многочисленные жалобы от клиентов через форму обратной связи на сайте оператора, компания решила временно прекратить какие-либо маркетинговые рассылки, дабы дополнительно не нервировать и без того раздраженных клиентов.

Случай комментирует ведущий аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Любое хорошее начинание постиндустриальное общество отчего-то пытается довести до абсурда. Над их политкорректностью давно уже смеётся весь остальной мир. Война с террористами превратилась из трагедии в фарс, а охота на педофилов - в трагедию. Права интеллектуальной собственности вот-вот станут препятствием на пути прогресса, хотя были первоначально задуманы и реализованы в качестве стимула такового. На ту же известно чем мощёную дорожку встала и защита персональных данных.

Люди на полном серьёзе обсуждают "утечку" нескольких десятков адресов электронной почты (в поля "To:" "Cc:" много не влезает). Не исключено, что будут жаловаться, судиться и получат материальную компенсацию.

В то же время на чёрном рынке спамеров - поистине параллельная вселенная. Если вы спросите, почём нынче адреса, вам назовут цену порядка 50-80 долларов. За стакан или за килограмм? За миллион. Адреса электронной почты более мелкими лотами вообще не продаются. Но спамеры - они труднодосягаемы, на них иск не подашь. А крупный и богатенький оператор связи - вот он. Для компании эта шумиха – удар по репутации, даже несмотря на то что вся ситуация выглядит комичной. Хочется напомнить коллегам: работайте с персоналом, применяйте организационные меры защиты данных, они так же важны, как и технические».

Источник