АНАЛИТИКА

Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.

17 апреля 2012

JP Morgan заплатит репутацией за незаконные действия сотрудника

Великобритания. Служба финансового надзора оштрафовала сотрудника JP Morgan на 450 тыс. фунтов за разглашение конфиденциальной информации своих клиентов.

Сотрудник банка JP Morgan Йен Чарльз Ханнам передавал инсайдерскую информацию о предстоящих сделках и других активностях клиентов третьим лицам. Службе финансового надзора стало известно о двух инцидентах, произошедших еще в сентябре и октябре 2008 года. Г-н Ханнам пересылал конфиденциальные сведения, которые он получал от клиентов, по электронной почте.

Каналы утечек за 2011 год

Аналитики InfoWatch отмечают, что до 2009 года существенная доля утечек происходила через электронную почту, а в 2011 году составила всего 6% от общего количества инцидентов. Для коммерческих организаций утечка информации – это убытки. Гигантские  корпорации не так переживают финансовые потери, как утрату деловой репутации и доверия клиентов. Этот факт, считают в InfoWatch, стал на рынке одним из двигателей DLP-решений или других технических средств, контролирующих потенциальные каналы утечки, в том числе и электронную почту.

Кому именно Ханнам передавал информацию в сообщении не говорится, не оглашается также и сумма, за которую банковский служащий совершал незаконные действия. Известно, что ему придется заплатить штраф в размере 450 тыс. фунтов. Максимальный штраф, который назначала за подобные действия Служба финансового надзора, составил 7,2 млн фунтов.

Николай Федотов

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: "Банки и брокеры заметили, что чуть ли не любое слово, исходящее от их работников клиентам, может серьёзно повлиять не репутацию. А для сервиса, который торгует не товарами, а финансовыми услугами, репутация - это всё. Утечка информации - это крайний случай. Бывало и такое, что всего лишь недостаточно вежливое обращение к клиенту роняло доходы управляющей компании. Поэтому в данной отрасли, на остроконкурентном американском рынке недостаточная защита на периметре – фактор не конкуренции, но выживания."

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH