АНАЛИТИКА

Международные новости утечек информации, ежегодные аналитические отчеты и статистика по инцидентам за прошедшие годы.

10 августа 2018

Сайт для мам передал данные миллиона человек политической партии

Британский информационный регулятор ICO на 140 тыс. фунтов оштрафовал Emma’s Diary («Дневник Эммы») – веб-ресурс для консультаций беременным женщинам и молодым мамам. Выяснилось, что сайт незаконно передавал данные своих пользователей агентству для последующего использования в политических целях, передает BBC.

По данным ICO, «Дневник Эммы» передал персональные данные более миллиона человек консалтинговой компании Experian. Каждая запись включала такие сведения, как имя пользователя сервиса, домашний адрес, наличие детей в возрасте до пяти лет, даты рождения матери и детей. Experian, в свою очередь, отправила эти данные Лейбористской партии. Политики использовали информацию для подготовки к парламентским выборам, которые прошли 8 июня 2017 г. В первую очередь агитационный маркетинг был нацелен на молодых мам, проживающих в тех регионах, где лейбористы имели низкий рейтинг и могли потерять места в парламенте.

Представители Emma’s Diary уже извинились за допущенное нарушение, отметив, что ранее сами никогда не передавали данные для политических кампаний и никогда такого себе не позволят.

Согласно британскому законодательству, политические партии могут использовать персональные данные в своих целях, но только с согласия источников этих данных. Представитель лейбористов отметил, что его партия не покупала и не использовала данные Emma’s Diary с момента проведения всеобщих выборов 2017 г., и сейчас она находится в процессе пересмотра подходов к получению информации от третьих лиц.

В ICO заявили, что до конца 2018 г. проверят порядок обмена информацией со стороны всех ведущих 11 партий Великобритании.

Напомним, что тема передачи персональных данных политикам получила мощный общественный резонанс весной 2018 г., после того, как была раскрыта утечка информации 87 млн пользователей Facebook. Выяснилось, что данные, которые собирали в научных целях, попали в аналитическое агентство Cambridge Analytica и в 2016 г. использовались для проведения предвыборной кампании Дональда Трампа.

Подпишитесь на рассылку INFOWATCH